17.12.2017 Главная arrow Автомобилестроение до 1917 года
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобилестроение до 1917 года
Автомобилестроение до 1917 года
Автомобилестроение до 1917 года
Если производство автомобилей в России налаживалось с трудом, то многие русские экипажные фабри­ки  могли  похвастаться   великолеп 

ными кузовами. В те годы автомо­билист нередко покупал только шасси машины, на которое заказы­вал разные «кароссери» (так на­зывали тогда кузова): закрытый зимний (лимузин, берлин, ландолй, купе), открытый летний (фаэ­тон, торпедо, виктория) или спор­тивный.

Рост производства заказных лег­ковых кузовов относится к 1907 г. Если с 1901 по 1906 г. включитель­но в Россию было ввезено 94 шас­си для установки кузовов, то в 1907 г. их импортировано 147, а в 1911 г. — 387. Среди знаменитых по всей России кузовных фирм надо отметить прежде всего петербург­ские «Иван Брейтигам», «Фрезе», «Победа», «П. Д. Яковлев», «Крюм-мель», московские «П. Ильин». «Братья Крыловы», «Субботин», «А. Евсеев», одесскую «Эмпеде». Ведущие фабрики'располагали до­вольно солидными производствен­ными возможностями. Например, площадь цехов фирмы «Победа» составляла 9000 м2, другая не ме­нее известная кузовная фирма «П. Д. Яковлев» имела самый круп­ный штат рабочих—180 человек. Что касается качества и совершен­ен;;! продукции русских кузовных дел мастеров, то журнал «Автомо­билист», оценивая «кароссери», представленные на IV Международ­ной выставке 1913 г. в Петербурге, писал: «...на выставке принимали участие такие художники этого де­ла, как П. Ильин, Келльнер с сы­ном из Парижа, Бельвалет, Лабур-лет и другие...»


Продолжение...
 

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017