17.12.2017 Главная arrow Довоенные советские авто
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Довоенные советские авто
Создание советской автопромышленности
В конце 20-х годов ведущие ав­томобильные  заводы   мира   начали изготовлять в массовом производст­ве    цельнометаллические,    сварные кузова легковых машин и грузови­ков.   Советская   же  автомобильная промышленность    только     станови­лась на ноги. Из прежних экипаж­ных фабрик и мастерских выраста­ли   авторемонтные   предприятия   и даже  автомобильные заводы. Так, например,   в   Петрограде  в   начале 20-х   годов   был   создан   ПОГАРЗ (Петроградский   объединенный   го­сударственный    авторемонтный  за­вод), в который входили производ­ственные   помещения   бывших   эки­пажных мастерских «Иван  Брейти-гам», а также корпуса Петроград­ского     филиала    бывшего    завода «Русский  Рено». 
Продолжение...
 
АМО ЗИЛ

К подготовке производства полу­торатонных грузовых автомобилей АМО-Ф-15 завод приступил в ян­варе 1924 г. Главным конструкто­ром был назначен Владимир Ива­нович Ципулин (1882—1940 гг.), опытный инженер, о котором Иван Алексеевич Лихачев (1896— 1956 гг.), ставший в 1926 г. дирек­тором АМО, говорил, что тогда на заводе лишь он один по-настояще­му знал автомобиль. Работы было много. Требовалось переработать чертежи, поставить на ход ранее бездействовавшие станки, изгото­вить оснастку и инструмент.

Первая машина была собрана слесарями под руководством брига­дира Николая Степановича Коро­лева в ночь на 1 ноября 1924 г. Испытательную поездку на ней со­вершил Ципулин. Днем 6 ноября закончили сборку последнего, деся­того, автомобиля из этой партии. Все грузовики АМО-Ф-15 были вы­крашены в красный цвет. Право вести их на демонстрации по Крас­ной шгощади получили лучшие сборщики. Головным автомобилем, украшенным лозунгом «Рабочий-хозяин строит автопромышлен­ность, которой не было у капитали­ста-хозяина», управлял В. Ципу­лин. Следовавшие на Красную пло­щадь АМО-Ф-15 вызывали живей­ший интерес у окружающих. Ма­шины эти имели советскую марку на радиаторе, блоке цилиндров, ко­робке передач, ступицах колес. Мне­ние было единодушным: выпуск грузовиков — большой успех нашей молодой автопромышленности. Пер­вые десять автомобилей АМО-Ф-15 явились наглядным доказательст­вом зрелости и мастерства совет­ских инженеров и рабочих.

Image 

Продолжение...
 
Первые автомобили СССР

28 июня 1918 г. на заводе АМО вы­ступил с речью В. И. Ленин. Он рас­сказал о положении в стране, о зада­чах, стоящих перед Советской Рес­публикой. Слова вождя революции вдохновили амовцев, вселили уверен­ность в свои силы, явились призывом к дальнейшей созидательной работе. Каждый, кто слушал его, понимал, что успешно решить эти задачи мож­но только при развитии своего, совет­ского автомобилестроения.

15 августа 1918 г. Высший Совет Народного Хозяйства на основании Декрета Совета Народных Комис­саров от 28 июня 1918 г. объявил все имущество завода АМО собственнос­тью республики, а 19 февраля 1919 г. были национализированы предприя­тия «Руссо-Балт», «3. А. Лебедев» и


«Русский Рено». Началось их восста­новление и дооборудование. Напри­мер, Русско-Балтийский завод в Фи­лях к концу  1919 г. был достроен: в его цехах было смонтировано 474 станка,   шли   подготовительные   ра­боты   к  производству   автомобилей. Предприятия     АМО      (Москва), «Руссо-Балт»  (Фили), «В. А. Лебе­дев»   (Ярославль),  «Русский  Рено» (Рыбинск),      «Бекос»      (Мытищи), «Аксай»   (Ростов-на-Дону)    и   эки­пажные  фабрики  «Ильин»  р  Моск­ве, «Иван Брейтигам» в Петрограде и другие постановлением ВСНХ бы­ли  объединены   17  февраля  1919 г. под руководством Главного правле­ния   Госавтозаводов   в  один   трест, который  должен   был   централизо­ванно управлять их работой. Рабо­та же сводилась к одному — ремон­ту.  Машины   привозили  со  свалок, так     называемых      автомобильных кладбищ, порой из нескольких  ма­шин комплектовали одну.


Продолжение...
 

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017