23.08.2017 Главная
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Главная
Другие послевоенные автомобили СССР

Другая интересная легковая мо­дель, которую ГАЗ освоил в первую послевоенную пятилетку, ЗИМ (ГАЗ-12). На ней впервые в отече­ственном автомобилестроении на­шли применение: гидромуфта в трансмиссии, тормоза, где каждая колодка имела свой рабочий тор­мозной цилиндр, и капот двигателя, полностью открываемый либо на левую, либо на правую сторону. . Самым массовым советским гру­зовиком в послевоенные годы стал ГАЗ-51. Надо отметить, что уже перед началом Великой Отечествен­ной войны две трети автомобиль­ного парка страны составляли ма­шины марки ГАЗ, главным образом грузовики. Серийное производство нового автомобиля завод начал в конце 1945 г. Производство ГАЗ-51 и его модернизированного варианта ГАЗ-51 А, очень надежных и долговечных машин, шло почти 30 лет, и до сих пор они часто встречаются на наших дорогах. За три десятка лет ГАЗ-51 не раз мо­дернизировали. На автомобилях первых выпусков стояла кабина смешанной деревометаллической конструкции с деревянными под­ножками. Потом их заменили ме­таллическими. С 1951 г. бензобак установили не под кузовом, а в ка­бине под сиденьем. В 1955 г. диско­вый трансмиссионный тормоз усту­пил место барабанному, а год спус­тя был расширен кузов, который получил три откидных борта (преж­де откидывался только задний). Все эти изменения нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А. Кон­струкция ГАЗ-51 была столь удач­ной, что выпуск этой машины по советской технической документа­ции развернули в ПНР («Люб-лин-51») и КНДР («Сынри-58»). Собственно ГАЗ-51 послужил базой для многочисленных моделей и мо­дификаций: автобусов ПАЗ-651 и ПАЗ-653, самосвала ГАЗ-93, седель­ного тягача ГАЗ-51 П и других ма­шин.

На базе агрегатов ГАЗ-51 горь­ковчане создали грузовик повышен­ной проходимости ГАЗ-63. На зад­ней оси машины стояли односкат­ные колеса, которые имели такую же колею, как и передние. При движении по грязи, снегу, песку все колеса шли «след в след», не испы­тывая дополнительного сопротивле­ния качению за счет разной шири­ны колеи. Кстати, вслед за ГАЗом и другие наши заводы начали при­менять односкатные шины и одина­ковую колею всех колес на своих грузовых моделях повышенной про­ходимости: МАЗ с 1955 г., ЯАЗ с 1956 г., ЗИЛ с 1961 г.

За создание и освоение производ­ства новых моделей ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-20 и ГАЗ-12 большой группе работников Горьковского автомо­бильного завода, в том числе его директору Григорию Сергеевичу Хламову, главному инженеру Ни­колаю Ивановичу Строкину, глав­ному конструктору Андрею Алек­сандровичу Липгарту, конструкто­рам Николаю Александровичу Юш-манову, Александру Дмитриевичу Просвирнину и другим была при­суждена Государственная премия.

Автомобили «Победа» и ГАЗ-12 предназначались главным образом для эксплуатации в качестве такси, а также служебного пользования. Индивидуальным же владельцам не­обходим был более компактный и дешевый легковой автомобиль. До­военный, хотя и усовершенствован­ный, КИМ-10-52 с четырехдверным кузовом тогда уже устарел и нуж­дался в замене более совершенной малолитражной моделью.

Продолжение...
 
Автомобиль ГАЗ-20 "Победа"

Среди послевоенных моделей Горьковского автомобильного заво­да заслуживает особого внимания ГАЗ-20 «Победа». Эта машина счи­талась исключительно долговечным и выносливым автомобилем. ГАЗ-20 отличала удачная форма кузова, которая обеспечивала очень малое аэродинамическое сопротивление. Кроме того, автомобиль с так на­зываемой понтонной концепцией ку­зова по тем временам был исклю­чительно прогрессивным решением, что послужило началом автомобиль­ной моды на «бескрылые» кузова.

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 9 - 11 из 11

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017