17.12.2017 Главная arrow Главная arrow Автомобили 19 века
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобили 19 века
Оглавление
Автомобили 19 века
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
 

 

ный на тягаче двигатель внутрен­него сгорания мощностью 35 л. с. был соединен с генератором мощ­ностью 17 кВт. Вырабатываемый им ток питал тяговые электромото­ры, которые приводили во враще­ние колеса тягача и шести прицеп­ных вагончиков. Это был прообраз современного автопоезда с так на­зываемыми «активными» прицепа­ми. Проведенные в 1905 г. его ис­пытания закончились успешно. Но ограниченные технические возмож­ности экипажной фабрики не позво­лили изобретателю развернуть се­рийный выпуск автопоездов. Да и заказчиков трудно было найти — к новинке многие относились скеп­тически.

В 1903 г. увидел свет 10-местный омнибус марки «Фрезе», а в 1904 г. — 10-местная пожарная ли­нейка. На обоих автомобилях ис­пользовалась   цепная   передача.

Производственные и финансовые трудности не позволили Фрезе раз­вернуть производство автомобилей, и в 1906 г. он ограничил свою дея­тельность постройкой заказных ку­зовов, устанавливаемых на шасси импортных автомобилей. Своими успехами в экипажном деле его фабрика обязана Петру Егоровичу Лрсеньеву, по чертежам которого она работала более 30 лет, вплоть до 1906 г. В 1910 г. фабрику Фрезе В Эртелевом переулке (ныне улица Чехова) приобрело петербургское отделение Русско-Балтийского ва­гонного завода (РБВЗ), превратив ее в гараж и фирменную станцию технического обслуживания автомо­билей «Руссо-Балт».

Другой известный русский изо-бретатель И. В. Романов занимался Созданием электромобилей. Первые публичные   испытания   его   машин


проходили   в   Петербурге в  1899—

1901  гг. Среди электромобилей Ро­
манова были двухместные откры­
тые коляски, закрытые четырех­
местные кареты и омнибусы.
Коляски и кареты имели массу
приблизительно по 720 кг и раз­
вивали скорость до 35 верст в час
(37,4 км/ч). Омнибус массой 1600кг
вмещал 17 человек и развивал ско­
рость до 18 верст в час (19,2 км/ч).
Легковые электромобили имели ше­
стеренную главную передачу, элек­
трическое освещение, передние ве­
дущие колеса (!), девятиступенча-
тый переключатель скорости, управ­
ляемые задние колеса, раму из лег­
ких стальных труб и кузов из спе­
циального листового материала.
Этот материал изготовляли путем
спрессовки холста и древесины,
промазанных клеем, что сегодня мы
назвали бы слоистым деревоплас-
тиком.

На машинах, сконструированных Романовым, стояли батареи из че­тырех групп аккумуляторов (по II элементов в каждой), запаса энергии которых хватало на пробег в 60 верст (64,0 км). К сожалению, городские власти Петербурга на разделяли энтузиазма изобретателя и не оказали ему должной под­держки в организации городского сообщения на электромобилях. По­этому дальше постройки опытных партий машин дело не пошло.

Кроме Яковлева, Фрезе, Романо­ва попытки наладить производство отечественных автомобилей пред­принимались и на других заводах. На велосипедной фабрике «Россия» в Риге Александр Лейтнер в 1899—

 

1902     гг. выпустил очень небольшое
количество легковых машин с дви­
гателями «Де Дион Бутон»
  1899 г.— 7 штук).  Их образцы

Image

демонстрировавшиеся в 1901 г. на Юбилейной выставке в Риге, были отмечены почетным призом и зо­лотой медалью. Производственные возможности этого ведущего в стра­не предприятия по производству ве­лосипедов были достаточно велики: 5 тыс. велосипедов в год при 350 ра­бочих. Примерно такое же число рабочих имели немецкие автомо­бильные заводы «Хорьх» и «Рекс-Симплекс». Автомобили А. Лейтнер делал отдельными партиями до 1908 г., прекратив их производство как экономически невыгодное.

Другая велосипедная фабрика «Акционерное общество «Дукс» Ю. А. Мсллера в Москве также проводила эксперименты с автомо­билями. В 1901 г. там был постро­ен паровой автомобиль, позже — электрический 10-местный омнибус для обслуживания гостиниц. Ис-пытывалась также трехколесная машина конструкции инженера А А. Базилсвского. В период 1904— 1906 гг. Мсллер построил на своем предприятии по лицензии амери­канской фирмы «Олдсмобиль» око­ло сотни «Дуксмобилей», представ­ляющих собой двухместные маши­ны. Однако Меллера более привле­кали военные заказы на дирижаб­ли, самолеты и складывающиеся армейские велосипеды, поэтому в дальнейшем автомобилей он не строил.

Одновременно с машинами «Рос­сия» и «Дукс» появились опытные образцы автомобилей, построен­ных петербургскими мастерскими «Э. Д. Лидтке» (1901 — 1902 гг.) и заводом «Д. Скавронский» (1903 г.), московским заводом «Н. Э. Бром-лей» (1901—1903 гг.), ростовским «Аксай» (1903—1904 гг.), варшав­ской фабрикой    «Интернациональ»


А. Накашидзе (1904—1905 гг.). «Аксай» выпустил 20 легковых ма­шин типа «Олдсмобиль» с двигате­лями мощностью 6 и 8 л. с, причем все их детали (кроме шин, ободьев колес, цепей и приборов электро­оборудования) изготовил сам. В це­лом производство автомобилей ока­зывалось убыточным, и заводы обычно переходили на выпуск более выгодной продукции.

Русские    инженеры    разработали немало   интересных   новинок  в   ав­томобильной   технике.    Среди    них следует     назвать     распылительный карбюратор  Потворского   (1894 г.), привод  на передние колеса Романо­ва (1899 г.), независимую подвеску передних   колес   Лидтке   (1901   г.), электрическое освещение на  маши­нах Романова  (1899 г.)  и Скаврон-ского   (1903  г.),  одноколейный   ав-томрбиль    Шиловского     (1914   г.). Однако  создать   русское   автомоби­лестроение   не  удавалось,   так   как все серьезные начинания оставались без внимания  со стороны  царского правительства, которое предпочита­ло покупать автомобили для армии и   государственных   учреждений   в Германии,    Австро-Венгрии,    Фран­ции,   Бельгии   вместо    того,    чтобы заказывать их отечественным заво­дам.   Пошлины   на   ввоз   в   страну иностранных     автомобилей      были очень низкие. Поэтому импорт авто­мобилей   год   от   года   беспрепятст­венно рос. Так, в 1901 г. в Россию были ввезены   40 машин,  1902 г.— 37    машин,    1903 г.— 71     машина, 1904   г.—115   машин,   1905  г.—103 машины,        1906  г.— 245     машин,

1907 г.— 563 машины.

 

 



 

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017