26.06.2017 Главная arrow Главная arrow Автомобили 19 века
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобили 19 века
Оглавление
Автомобили 19 века
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7

Если производство автомобилей в России налаживалось с трудом, то многие русские экипажные фабри­ки  могли  похвастаться   великолеп 

ными кузовами. В те годы автомо­билист нередко покупал только шасси машины, на которое заказы­вал разные «кароссери» (так на­зывали тогда кузова): закрытый зимний (лимузин, берлин, ландолй, купе), открытый летний (фаэ­тон, торпедо, виктория) или спор­тивный.

Рост производства заказных лег­ковых кузовов относится к 1907 г. Если с 1901 по 1906 г. включитель­но в Россию было ввезено 94 шас­си для установки кузовов, то в 1907 г. их импортировано 147, а в 1911 г. — 387. Среди знаменитых по всей России кузовных фирм надо отметить прежде всего петербург­ские «Иван Брейтигам», «Фрезе», «Победа», «П. Д. Яковлев», «Крюм-мель», московские «П. Ильин». «Братья Крыловы», «Субботин», «А. Евсеев», одесскую «Эмпеде». Ведущие фабрики'располагали до­вольно солидными производствен­ными возможностями. Например, площадь цехов фирмы «Победа» составляла 9000 м2, другая не ме­нее известная кузовная фирма «П. Д. Яковлев» имела самый круп­ный штат рабочих—180 человек. Что касается качества и совершен­ен;;! продукции русских кузовных дел мастеров, то журнал «Автомо­билист», оценивая «кароссери», представленные на IV Международ­ной выставке 1913 г. в Петербурге, писал: «...на выставке принимали участие такие художники этого де­ла, как П. Ильин, Келльнер с сы­ном из Парижа, Бельвалет, Лабур-лет и другие...»


Два крупных машиностроитель­ных предприятия «Г. А. Лесснер» в Петербурге и Русско-Балтийский вагонный завод в Риге пытались наладить производство отечествен­ных автомобилей. Первый из них, основанный в 1853 г., изготовлял станки, паровые котлы и машины, арматуру к ним. В 1901 г. пред­приятие прекратило это производст­во, ставшее невыгодным, и отдало предпочтение более перспективным изделиям. Руководство завода за­ключило с немецкой фирмой «Дай­млер» договор о постройке по ли­цензии двигателей внутреннего сго­рания и автомобилей. Но не «мер­седесов», которые тогда выпускали в Германии, а сравнительно мало­известных моделей, сконструирован­ных русским инженером Борисом Григорьевичем Луцким на предпри­ятии «Мариенфельде моторенфаб-рик» в Берлине. Это предприятие в 1902 г. стало даймлеровским фи­лиалом, а Луцкой вошел в состяр руководства фирмы «Даймлер мо-торенгезельшафт». Параграф девя­тый договора гласил: «С каждой стороны мотора автомобиля, постро­енного обществом «Лесснер», долж­на быть фирменная табличка, на которой стояли бы слова «Луцкой-Даймлер» и порядковый номер». Луцкой был назначен по совмести­тельству инженером-консультантом петербургской фирмы. К производ­ству автомобилей завод «Г. А. Лес­снер» приступил в 1904 г.. когда на нем был построен пожарный ав­томобиль с двигателем мощностью 12—15 л. с. А в следующем году завод получил первый крупный за­каз на изготовление для почтового ведомства 14 машин, первая из ко­торых была собрана 26 марта 1905 г.

 



 

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017