21.10.2017 Главная arrow Главная arrow Автомобили 19 века
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобили 19 века
Оглавление
Автомобили 19 века
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7

 

Что представляла собой эта мо­дель? Двухместный автомобиль с вместительным ящиком для писем; колеса — с деревянными спицами, двухцилиндровый двигатель, цепная передача, отштампованные из ни­келевой стали лонжероны рамы, расположенный сзади бензобак, ма­ховик со спицами в форме лопастей вентилятора. О высокой надежно­сти и долговечности этих машин говорит тот факт, что на I Между­народной автомобильной выставке 1907 г. в Петербурге демонстриро­валась коробка передач почтового «Лесснера», которая после пробега в 35 тыс. км находилась в безупреч­ном состоянии.

Если сопоставить масштабы вы­пуска автомобилей на заводе «Г. А. Лесснер» (14 штук в год) и на других предприятиях, то увя-дим, что в том же году завод «Нес-сельсдорфер» (ныне «Татра») пост­роил 15 машин, а годом раньше такие известные предприятия, как «Бюик» и «Хорьх», выпустили соот­ветственно 37 и 18 автомобилей.

С 1906 по 1909 гг. «Г. А. Лесс­нер» изготовлял легковые автомо­били четырех моделей с двигателя­ми мощностью 12, 22, 32 и 90 л. с.

Все они (см. табл. 1) имели цеп­ную передачу, причем у наиболее мощной из них был шестицилиндро­вый двигатель. На шасси этих мо­делей завод монтировал кузова де­вяти разных типов. Кроме того, «Г. А. Лесснер» выпускал и грузо­вики грузоподъемностью 1,2 и 2,0 т, а также пожарные машины, фурго­ны, автобусы (всего 13 разновид­ностей).

В 1907 г. «Г. А. Лесснер» демон­стрировал на I Международной ав­томобильной выставке в Петербур­ге почтовую машину, грузовик, два


легковых автомобиля с четырехни-линдровым (32 л. с.) и шестицилин­дровым (90 ;л. с.) двигателями. По­следние две; машины были снабже­ны изящными кузовами петербург­ской экипажной фабрики «Иван Брейтигам». Кстати, на этой вы­ставке фирма «Г. А. Лесснер» по­лучила большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России».

Оценивая роль завода в развитии русского автомобилестроения, пе­тербургский журнал «Автомобиль» в 1908 г. вскоре после закрытия вы­ставки писал: «В России единствен­ным заводом, строящим автомоби­ли современного типа, является за­вод Г. А. Лесснер... К чести этого завода следует приписать то обсто­ятельство, что он в действительно­сти строит свои машины, а не со­бирает лишь их из заграничных частей».

Для поддержания производства и снижения себестоимости заводу нужны были не индивидуальные заказы, а контракты на поставку больших партий машин. Чтобы при­влечь к себе внимание государ­ственных учреждений, он изготовил, например, в 1906 г. машину с дви­гателем мощностью 22 л. с. для С. Ю. Витте, председателя совета министров царской России, выста­вил в 1909 г. облегченный автомо­биль на гонку Рига—Петербург, по­ставил царскому гаражу шасси для экспериментов с полугусеничным движителем Адольфа Кегресса (1879—1943 гг.), французского изо­бретателя, проработавшего в Рос­сии тринадцать лет. Но, несмотря на это, высокопоставленные чиновники предпочитали покупать за границей «бенцы» и «рено», а не развивать отечественное    автомобилестроение.

 



 

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017