21.10.2017 Главная arrow Главная arrow Автомобили 19 века
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобили 19 века
Оглавление
Автомобили 19 века
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7

На них монтировали бронекузова Путиловского завода с двумя рас­положенными по диагонали башня­ми, в которые устанавливались пу­леметы. «Остин-Путиловский» при двигателе мощностью 50 л. с. и массе 5,2 т развивал скорость до 60 км/ч. В это же время Путилов­ский завод выпускал броневики на шасси «Гарфорд». Вооруженная трехдюймовой пушкой машина при массе 11 т имела скорость до 17 верст в час (18 км/ч). Путилов-ские броневики по сравнению с ан­глийскими имели более удачную форму корпуса, лучшую бронезащи-ту ходовой части и пользовались хорошей репутацией в частях. Од­нако-завод не смог выполнить за­планированную программу — сда­вать армии по 200 машин в год — поскольку поставки импортных шас­си систематически срывались.

Интересные конструкции предло­жили в годы первой мировой войны русские специалисты. Однако ма­шины Накашидзе, Мгеброва, Гуль-кевича, Поплавко были построены в очень небольших количествах. Первый русский бронеавтомобиль конструкций М. Накашидзе на Французском. шасси «Шаррон-Жи-рардо-Уайт» был испытан еше е 1906 г. Несмотря на положительные результаты испытаний, он так и остался опытным образцом

В годы войны Путиловский завод занимался также переоборудовани­ем штабных и санитарных автомоби лей на полугусеничный ход. После удачных экспериментов, проведен­ных в 1910—1912 гг. с машиной «Лес снер-Мерседес» в Петербурге изо­бретателем А. Кегрессом, РБВЗ из­готовил опытную партию полугусе­ничных автомобилей. Резиновые гу­сеницы    поставлял     петроградский


завод «Треугольник». Это была до­вольно интересная конструкция, ко­торой часто подражали за рубежом. Достаточно сказать, что в двадцатые годы фирмы «Ситроен», «Панар», «Кросслей» выпускали полугусенич­ные автомобили аналогичной конст­рукции. В связи с эвакуацией РБВЗ из Риги переоборудованием автомо­билей на полугусеничный ход стал заниматься Путиловский завод. Так, в 1915 г. им была переделана пар­тия машин «Паккард», предназна­ченных для санитарной службы Северного фронта. Машины свобод­но передвигались по рыхлому снегу, дорогам, покрытым ледяной коркой, заснеженному болоту. Поэтому их стали называть автосанями.

Опыт боевого применения колес­ных бронеавтомобилей зимой 1914/ 1915 г. показал их непригодность для действий на заснеженных и об­леденелых участках местности. Поэ­тому Путиловский завод получил за­каз на переоборудование имеющих­ся в армии машин на полугусеничный ход. Испытания путиловского полу­гусеничного броневика «Остин», про­веденные в августе 1916 г., показали, что он может легко передвигаться по целине и заболоченным участкам местности, а на дорогах развивать скорость до 40 км/ч. Впоследствии завод оснастил гусеницами Кегресса почти шесть десятков бронеавто­мобилей.

В целом, рассматривая состояние русской промышленности в канун Ве­ликой Октябрьской социалистической революции, следует констатировать, что страна к этому времени собствен­ного автомобилестроения так и не имела. Война свела на нет все преж­ние начинания, а новое строительст­во по-настоящему не было разверну­то 

 

 



 

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017