17.12.2017 Главная arrow Послевоенное производство автомобилей в СССР arrow Автомобиль ГАЗ-20 "Победа"
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобиль ГАЗ-20 "Победа"

Среди послевоенных моделей Горьковского автомобильного заво­да заслуживает особого внимания ГАЗ-20 «Победа». Эта машина счи­талась исключительно долговечным и выносливым автомобилем. ГАЗ-20 отличала удачная форма кузова, которая обеспечивала очень малое аэродинамическое сопротивление. Кроме того, автомобиль с так на­зываемой понтонной концепцией ку­зова по тем временам был исклю­чительно прогрессивным решением, что послужило началом автомобиль­ной моды на «бескрылые» кузова.

Такие кузова, где переднее и заднее крылья слиты в общую форму, ис­ключены подножки и шире стал са­лон (без увеличения габарита ма­шины по ширине), вслед за «По­бедой» (1944 г.) нашли применение на английском «Стандард-Вангард» (1948 г.), чехословацком «Татра-план» (1947 г.), американских «Студебекер-Чемпиои» (1949 г.) и «Форд» (1949 г.). Вместе с тем «Победа» была первой советской серийной моделью с несущим кузо* вом. ГАЗ-20 на протяжении тринад­цатилетней жизни на конвейере много раз модернизировали. Опыт­ные образцы имели 4- и 6-цилинд­ровые моторы. Машины выпуска до осени 1948 г. (завод не давал им отличительного индекса — назовем их условно «победами» первой се­рии) имели: «трехэтажное» распо­ложение горизонтальных брусьев на облицовке радиатора; глушитель, установленный позади бензобака поперек кузова; задний мост с пере­даточным числом главной передачи 4,7. С 1949 г. («победы» второй серии) на машинах — «двухэтаж­ная облицовка», глушитель под по­лом в средней части машины, пере­даточное число главной передачи 5,12, коробка передач (с 1950 г.) с рычагом переключения на руле (вместо напольного) и синхрониза­торами, отопитель. С 1952 г. увели­чена мощность двигателя до 52 л. с. Конструктивные изменения в треть­ей серии (с 1955 г.) добавили бук­ву в индексе модели (ГАЗ-20В). Машина получила облицовку ра­диатора с обобщенными формами, рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала, радиоприемник в качестве штатного оборудования, улучшен­ную обивку кузова.

За все эти годы завод изготовил 236 тыс. «побед». Кроме того, зна­чительное число автомобилей этой модели выпущено по советской ли­цензии в Польской Народной Рес­публике заводом ФСО. Эти машины под маркой «Варшава» находились в производстве с 1951 г. Их общее число за 23 года составило 253 тыс.

 
< Пред.   След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017