17.12.2017 Главная arrow Главная arrow Другие послевоенные автомобили СССР
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Другие послевоенные автомобили СССР
Оглавление
Другие послевоенные автомобили СССР
Страница 2
Страница 3
 

Первоначально в 50-е годы авто­мобильные соревнования в нашей стране сводились только к заездам на установление рекордов скорости. Наряду с автомобильными завода­ми (ГАЗ, МЗМА) интересные кон­струкции машин для таких соревно­ваний были созданы самими спорт­сменами. Среди них надо назвать машины Эдуарда Осиповича Лорен-та («Харьков-Л», «Харьков-Л2»), Владимира Константиновича Ники­тина («Харьков»), Ивана Иванови­ча Помогайбо («Дзержинец», «Авангард»). Для этих машин ха­рактерно использование независи­мой торсионной подвески колес («Харьков-Л», «Харьков-Л2»), го­ловки с двумя распределительными валами («Харьков-6», «Харьков-Л»), отлитых из магниевого сплава колес («Харьков-Л»). Все рекордно-гоноч­ные автомобили периода 1946— 1956 гг. имели (кроме «Харьков-1» и «ГАЗ-Торпедо») заднее располо­жение силового агрегата. На боль­шинстве машин горючая смесь в двигатель подавалась нагнетателем (лопастного или реже роторного ти­па). По конструкции двигателей выделялись машины «Звезда» и «Салют». Оба эти семейства имели двухтактные моторы жидкостного охлаждения с наддувом. На «Звез­де» использована схема «Цоллер»: спаренные цилиндры с общей каме­рой сгорания, на «Салюте» — гори­зонтально расположенные цилинд­ры со встречно-движущимися порш­нями.

Особый интерес представляла «Звезда». Первый вариант этой ма­шины, созданной в 1946 г., стал первым советским гоночным авто­

мобилем. Его конструкция не бази­ровалась на шасси серийной моде­ли, а разрабатывалась специально для достижения высоких скорост­ных показателей. Уже первый ре­зультат, показанный на «Звезде-1», превышал международный рекорд в своем классе (350 см3).

Эксперименты Горьковского авто­мобильного завода с постройкой специальной машины с турбореак­тивным двигателем не принесли ожидаемых результатов. Однако на счету гоночных и спортивных ма­шин ГАЗ — немало всесоюзных ре­кордов и побед на чемпионатах страны.

Работы по спортивным автомоби­лям в период 1946— i 956 гг. имели меньший размах (см. табл. И)), хотя и здесь можно отметить при­менение алюминия для кузова («По­беда-Спорт», «Шахтер»), установку по одному прямоточному карбюра­тору на цилиндр {«Москвич-404-Спорт»),   использование сотовых конструкций для силовых элемен* тов несущего кузова  (ЗИС-112/2).

Эксперименты с рекордно-гоноч­ными и спортивными автомобилями дали богатый исследовательский материал для новых перспективных разработок. Они, естественно, были не единственными. Так, во второй половине 50-х годов начато серьез­ное изучение возможности создания малогабаритного легкового автомо­биля. Ирбитский мотоциклетный за­вод (ИМЗ) совместно с НАМИ экспериментировал над четырехме­стной машиной «Белка» с вагонной компоновкой, откидывающейся впе­ред передней частью кузова и 10-дюймовыми колесами (в этой ра­боте деятельное участие принимал Юрий Аронович Долматовский).

Серпуховский мотоциклетный за­вод освоил выпуск трехколесной мотоколяски С-ЗЛ для инвалидов с двигателем рабочим объемом 350 см3.



 
< Пред.   След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017