17.12.2017 Главная arrow Главная arrow Другие послевоенные автомобили СССР
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Другие послевоенные автомобили СССР
Оглавление
Другие послевоенные автомобили СССР
Страница 2
Страница 3
 

За две послевоенные пятилетки


 




наше автомобилестроение освоило несколько десятков полностью но­вых моделей, значительно расшири­ло масштабы производства (табл. 15). Если до войны у нас действо­вали четыре завода, выпускавшие комплектные автомобили, то за две послевоенные пятилетки их число выросло до пятнадцати. Наряду с этими предприятиями вошло в строй множество заводов-смежников, вы­пускающих электрооборудование (Рига, Орджоникидзе и другие), топливную аппаратуру для дизелей, приборы системы питания, нормали, а также предприятий, изготовляю щих прицепы и специализирован­ные автомобили (цистерны, само­свалы, фургоны, цементовозы). Ав­томобильная промышленность обре­ла прочный фундамент, укрепила связи со многими отраслями народ­ного хозяйства.

По выпуску автомобилей наши заводы в 1949 г. превзошли объем производства довоенного периода. Но рост был не только количествен­ным, но и качественным. Улучши­лись эксплуатационные показатели машин, больше стало моделей. Так, если в 1939 г. четыре наших авто­мобильных завода изготовляли ма­шины 22 моделей и модификаций, то в 1954 г. в стране действовали уже 12 заводов, поставлявших ав­томобили 43 моделей и модифика­ций.

В первые послевоенные годы со­ветские автомобили приобрели ши­рокое   международное признание.

Они были представлены на многих международных выставках и ярмар­ках. Так, весной 1950 г. в Познани (ПНР) с успехом экспонировались легковые машины «Москвич-400», ЗИС-110, «Победа» и ЗИМ. С боль­шим интересом была встречена и экспозиция советских моделей на Брюссельской автомобильной вы­ставке того же года.

С 1948 г. начали поступать ца. экспорт наши «москвичи», а вслед за ними и другие машины. Англий­ский журнал «Мотор», оценивая в 1952 г. автомобиль «Победа», ко­торый тогда начал поступать на западный рынок, в частности, в Бельгию, отмечал: «Это автомобиль исключительно русский... Самая сильная сторона «Победы» ее способность работать на любых до­рогах... На «Победе» не надо бо­яться быстрой езды по плохим до­рогам, даже когда машина полно­стью нагружена».

Покупать советские автомобили наряду с социалистическими стра­нами к началу 50-х годов стали также Финляндия, Норвегия, Бель­гия. Спрос на них рос, и в 1956 г. была создана специализированная внешнеторговая организация «Авто­экспорт». Таким образом, послево­енный период развития советского автомобилестроения знаменовал со­бой не только количественный и ка­чественный рост отрасли, но был отмечен выходом наших автомоби­лей на международные рынки

 
< Пред.   След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017