25.05.2017 Главная arrow Главная arrow Автомобили в 70-х годах в СССР
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобили в 70-х годах в СССР
Оглавление
Автомобили в 70-х годах в СССР
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Период девятой (1971—1975 гг.) и десятой (1976—1980 гг.) пятиле­ток в истории советского автомо­билестроения отмечен значитель­ным ростом производства автомо­билей. В годы девятой пятилетки вышел на проектную мощность (660 тыс. машин в год) Волжский автомобильный завод, полным ходом развернули произ­водство легковых машин Ижевский автомобильный завод и новые цеха АЗЛК, начал давать продукцию но­вый завод микроавтобусов в Елга­ве. Одновременно шло строитель­ство комплекса предприятий по производству тяжелых грузовиков КамАЗ в Брежневе, сооружение новых и реконструкция старых цехов на ЗИЛ, ГАЗ, БелАЗ. Наши ведущие заводы не только расширились, технически перево­оружились, но и создали большое число филиалов, участвующих з процесса производства машин. ЗИЛ, например, имеет шестнадцать фи­лиалов. Целый ряд дочерних пред­приятий появился у ГАЗ, МАЗ, АЗЛК, ЯМЗ. Созданные на основе научно обоснованного планирова­ния они призваны углубить специ­ализацию, которая началась в кон­це 50-х годов.


Чтобы ускорить дальнейшее раз­витие автомобильной промышлен­ности, понадобилось не только рас­ширить производственную базу, но и провести перестройку управления предприятиями. Так, в 70-е годы родились крупные производствен­ные объединения «АвтоЗИЛ», «Ав-тоМосквич», «АвтоВАЗ», «Белавто-МАЗ» и другие.

Все эти меры позволили нашей промышленности в 1976 г. достичь годового выпуска свыше двух мил­лионов машин. Если рассматривать отдельные автомобильные заводы, то можно отметить большие успехи, достигнутые в производстве машин (табл. 25).

Чтобы иметь более полное пред­ставление о развитии советской ав­топромышленности, приведем крат­кие сведения о заводах, выпускаю­щих комплектные машины (табл. 26—29).

АЗЛК — ордена Трудового Крас­ного Знамени автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Его история начинается с 1930 г., когда на заводе приступили к сборке ма­шин из узлов и деталей, поставля­емых другими предприятиями. Ав­томобили собственной конструкции завод стал выпускать с 1940 г. Его автомобили с 1947 г. имеют марку «Москвич» и постоянно участвуют в ралли, гонках, заездах на уста­новление рекордов скорости. Успехи в соревнованиях на протяжении по­следних трех десятилетий в значи­тельной мере способствовали повы­шению авторитета этой марки в на­шей стране и за рубежом.

Сегодня годовое производство «Москвичей» составляет около 180 тыс. машин. АЗЛК первым в нашей стране применил для легко­вых автомобилей распределитель­ный вал в головке двигателя (1967 г.), диафрагменное сцепление (1968 г.), прямоугольные фары (1970 г.), систему аварийной сигна­лизации (1976 г.) и пластмассовые передний и задний буферы (1981г.). В начале двенадцатой пятилетки завод перейдет на выпуск новой мо­дели «2141» с передними ведущими колесами.

АЗЛК выпускает автомобили «Москвич-2140», «Москвич-21406» и «Москвич-2140С Л» с кузовами се­дан, «Москвич-2137» с кузовом уни­версал, «Москвич-2734» с кузовом фургон.

БелАЗ — ордена Трудового Крас­ного Знамени Белорусский автомо­бильный завод. Он расположен в Жодино, неподалеку от Минска, и специализируется с 1959 г. в выпус­ке мощных карьерных самосвалов. БелАЗ входит в состав объединения «БелавтсМАЗ».

Для моделей БелАЗ в силу спе­цифики их назначения характерны нетрадиционные конструктивные ре­шения. Это электротрансмиссия, са­мосвальный полуприцеп с донной разгрузкой и ведущими колесами, четыре управляемых колеса, ис­пользуемые в аэродромных тягачах, и другие. Машины этого предприя­тия первыми в стране были оснаще­ны планетарными редукторами в ступицах ведущих колес (1959 г.), гидропневматической подвеской ко­лес (1965 г.), дизелями с турбонад-дувом (1968 г.).

Сегодняшняя продукция — само­свалы (27-т БелАЗ-540А, 40-т БелАЗ-548А и 75-т БелАЗ-549), уг­левозы (БелАЗ-7510, БелАЗ-7525 и БелАЗ-7420-9590) на их базе, одноосный тягач БелАЗ-531, аэро­дромные тягачи БелАЗ-6411 и Бел-АЗ-7421, а также последние модели, среди которых 120-т БелАЗ-7520 и 180-т БелАЗ-7521.



 
< Пред.   След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017