17.12.2017 Главная arrow Главная arrow Автомобили в 70-х годах в СССР
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобили в 70-х годах в СССР
Оглавление
Автомобили в 70-х годах в СССР
Страница 2
Страница 3
Страница 4
 

ВАЗ — ордена Трудового Красно­го Знамени Волжский автомобиль­ный завод имени 50-летия СССР. Этот автомобильный гигант в Толь­ятти начал выпуск машин в 1970 г. Его легковые автомобили имеют марку «Жигули» (на экспорт они идут под маркой «Лада»). ВАЗ — крупнейшее автомобильное пред­приятие Советского Союза. Так, в 1981 г. с его конвейеров сошло 720 тыс. «Жигулей», что составляет около трети всех выпущенных в стране автомобилей и 54% всех легковых машин, изготовленных в том же году.

Из технических новинок, впервые примененных ВАЗом в советском автомобилестроении, следует на­звать штекерные разъемы электро­проводки и пруэкинную зависимую подвеску задних колес (1970 г.), расположенное под капотом двига­теля запасное колесо и постоянный привод  на  все  колеса легковой машины с блокируемым межосевым дифференциалом (1977 г.), зубча­тый ремень в приводе распредели­тельного вала и блок-фары (1980 г.).

В производственной программе завода — «Жигули» моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-21013, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 с кузо­вами седан, ВАЗ-2102 с кузовом универсал и их модификации, а также комфортабельный «джип» ВАЗ-2121. В конце одиннадцатой пятилетки завод приступит к вы­пуску новых машин ВАЗ-2108 с пе­редними ведущими колесами.

Машины Волжского автомобиль­ного завода не раз одерживали убе­дительные победы во всесоюзных и   международных соревнованиях.

ГАЗ — дважды ордена Ленина, ордена Красного Знамени и ордена Отечественной войны I степени Горьковский автомобильный завод. По масштабам производства ГАЗ второй после ВАЗ завод в отрасли. Первые автомобили он выпустил в 1932 г. Завод занимает ведущее место в поставке народному хо­зяйству автомобилей грузоподъем­ностью 2,5—4,0 т. Легковым авто­мобилям «Волга» и «Чайка», а так­же шасси для автобусов и специа­лизированных машин в производст­венной программе ГАЗ отведено бо­лее скромнее место. Чтобы оценить достижения завода, достаточно на­помнить, что на Всемирной выстав­ке в Брюсселе (1958 г.) его грузо­вик ГАЗ-52 был отмечен золотой медалью, а в апреле 1969 г. ГАЗ-66 первым среди советских автомоби­лей получил государственный Знак качества.

ГАЗ — пионер применения на отечественных моделях алюми­ниевых сплавов для двигателей (1957 г.), гипоидных главных пере­дач (1961 г.), самоблокирующихся дифференциалов (1959 г.), гнутых боковых стекол (1968 г.), омывате-лей ветрового стекла (1955 г.), обо­греваемых стекол передних дверей (1977 г.).

В настоящее время завод выпус­кает грузовики ГАЗ-53-12, ГАЗ-66, ГАЗ-52-04, шасси для автобусов КАвЗ, самосвалов САЗ и фургонов ГЗСА, седельные тягачи ГАЗ-52-06, газобаллонные грузовики ГАЗ-52-07 и ГАЗ-53-07, легковые автомобили ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-14 и их мо­дификации.

В год своего 50-летия завод ос­воил выпуск новой модели «Волги» с двигателем, работающим по ЛАГ-процессу (лавинная активация го­рения, являющаяся разновидностью форкамерного процесса воспламене­ния рабочей смеси). На протяжении одиннадцатой пятилетки ГАЗ будет вести доводку и испытания грузо­вых автопоездов семейства ГАЗ-4321 с дизелями воздушного охлаждения.

ЕрАЗ — Ереванский автомобиль­ный завод. Он изготовил первые машины в конце 1966 г. и стал пер­вым в республике автомобильным заводом. Выпускаемый им фургон по существу представляет грузовую модификацию автобуса РАФ-977.

ЕрАЗ нельзя назвать крупным предприятием, однако он расширя­ет масштабы производства, работа­ет над новыми конструкциями. Од­на из них — экспериментальный электромобиль-фургон.

ЗАЗ — ордена Трудового Красно­го Знамени Запорожский автомо­бильный завод «Коммунар». Авто­мобили этого завода с начала их производства (1960 г.) носят наи­менование «Запорожец». До этого времени в цехах нынешнего ЗАЗ делали комбайны. ЗАЗ специализи­руется на малогабаритных легко­вых машинах. Ежегодно с конвей­ера сходит около 150 тыс. автомо­билей, причем примерно половина из них — модификации с ручным управлением для инвалидов.

ЗАЗ вместе с ЛуАЗ и Мелито­польским моторным заводом (Ме-МЗ) образует производственное объединение «Запорожец». МеМЗ поставляет двигатели и трансмис­сии для ЗАЗ и ЛуАЗ.

ЗАЗ — первым в отечественном автомобилестроении применил маг­ниевый сплав (электрон) для от­ливки картеров двигателей и коро­бок передач (1960 г.), использовал колеса с 13-дюймовыми ободами (1960 г.), электромагнитное сцепле­ние (1966 г.).

Основная модель предприятия — «Запорожец-968М», выпускаемый в различных модификациях (в том числе и с ручным управлением) с двигателями воздушного охлаж­дения рабочим объемом 1198 и 887 см3.

В одиннадцатой пятилетке кол­лективу предприятия предстоит ос­воить выпуск новой модели ЗАЗ-1102 с двигателем жидкостного ох­лаждения и передними ведущими колесами.

ЗИЛ — трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знаме­ни Московский автомобильный за­вод имени И. А. Лихачева. Старей­ший автомобильный завод страны (выпускает машины с 1924 г.) ны­не является головным в объедине­нии «АвтоЗИЛ», его предприятия расположены во многих городах страны. Значительную часть про­дукции, поставляемой им народно­му хозяйству, составляют двухос­ные и трехосные грузовики семейств

ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133 и их многочисленные модификации. ЗИЛ также поставляет двигатели для грузовиков «Урал», КАЗ, автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ. В производственную программу завода входят и пред­ставительские легковые автомобили высшего класса. Для одной из по­следних моделей создан V-образный восьмицилиндровый двигатель с рас­пределительными валами в голов­ках цилиндров (ЗИЛ-4104).

 

Конец десятой пятилетки коллек­тив завода ознаменовал освоением выпуска грузовиков ЗИЛ-133ГЯ и седельных тягачей ЗИЛ-133ВЯ с дизелями и тормозной системой КамАЗ. В одиннадцатой пятилетке ЗИЛу предстоит начать производ­ство грузовиков ЗИЛ-169 с дизелем.



 
< Пред.   След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017