23.08.2017 Главная arrow Главная arrow Автомобили в 70-х годах в СССР
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобили в 70-х годах в СССР
Оглавление
Автомобили в 70-х годах в СССР
Страница 2
Страница 3
Страница 4
 

ЗИУ — завод имени Урицкого. Расположенный в Энгельсе неболь­шой (около 2 тыс. машин в год) за­вод ЗИУ с 1951 г. является основ­ным предприятием в стране по про­изводству троллейбусов. Среди конструктивных особенностей вы­пускаемых им машин ЗИУ-9Б и ЗИУ-11 — несущий кузов с тремя боковыми дверями и пневматичес­кая подвеска колес. Завод постро­ил несколько опытных образцов больших городских автобусов ЗИУ-6-2М и ЗИУ-8 с дизелями, располо­женными горизонтально под полом салона, а также испытал новую модель троллейбуса сочлененной конструкции — ЗИУ-10.

ИЖ — Ижевский автомобильный завод. Первые машины из деталей АЗЛК завод собрал в конце 1966 г. Современное высокопроизводитель­ное оборудование позволяет пред­приятию ежегодно выпускать около 180 тыс. легковых автомобилей и фургонов. ИЖ начинал с освоения модели «Москвич-412». На ее базе уральские специалисты разработали несколько модификаций, в том чис­ле универсал ИЖ-2125, развозной фургон ИЖ-2715 и пикап ИЖ-27151.

КАвЗ Курганский автобусный завод. Автобусы типа ПАЗ-651А начали сходить с конвейера КАвЗ в 1958 г. Эта машина, как и ны­нешняя КАвЗ-685В, базируется на шасси, получаемом с ГАЗ. КАвЗ вместе с заводом в Павлово стал одним из крупнейших предприятий в СССР по выпуску автобусов ме­стного сообщения для малых горо­дов. Из опытных машин последних лет надо отметить КАвЗ-3100, ко­торый представляет собой ЛиАЗ-677, укороченный на длину одной секции.

КАЗ — Кутаисский автомобиль­ный завод имени С. Орджоникидзе

освоил производство седельных тя гачей и самосвалов на базе ЗИС-150 в 1951 г. С тех пор КАЗ сначала специализировался на хлопковозах и цементовозах, а в настоящее вре­мя строит седельные тягачи КАЗ-608В с кабиной над двигателем С 1959 по 1975 г. его машины име­ли марку «Колхида». Именно на них впервые в отечественном авто­мобилестроении нашла применение откидывающаяся вперед кабина, расположенная над двигателем.

В годы одиннадцатой пятилетки завод освоит выпуск сельскохозяй­ственных самосвальных автопоездов повышенной проходимости. Прото­типы этих машин разработаны спе­циалистами НАМИ. Эта новая мо­дель (КАЗ-4540) имеет четыре ве­дущих колеса, V-образный шести-цилиидровый дизель ЯМЗ-642, вось-миступенчатую трансмиссию, блоки­руемые дифференциалы.

КамАЗ — Камский автомобильный завод. Строительство комплекса за­водов по производству трехосных дизельных грузовиков было на­чато в Брежневе в годы девя­той пятилетки. Он был задуман как крупнейшее в мире предприятие по выпуску широкого ассортимента не только грузовиков с бортовыми платформами, седельных тягачей, са­мосвалов и шасси, но также и дизе­лей для других заводов отрасли Они поступают из Брежнева для грузовиков «Урал» и ЗИЛ, а так­же автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ. Строй­ка КамАЗа шла исключительно быстрыми темпами. В феврале 1976 г., накануне открытия XXV съезда КПСС, из ворот сборочного цеха вышли первые грузовики КамАЗ-5320.

12 февраля 1981 г. Государствен­ная комиссия приняла в эксплуата­цию производственные мощности второй очереди КамАЗа. Сегодня он является крупнейшим в мире ком­плексом, выпускающим тяжелые ди­зельные грузовики. КамАЗ стал так­же школой современных методов производства, новейшей техно­логии.

Конструкция грузовиков завода имеет немало передовых решений, азотированные шейки коленчатого вала, коробка передач с делителем, эжекционная очистка воздушного фильтра и другие. Все они впервые нашли применение в практике на­шей автомобильной промышлен­ности.

Производственная программа за­вода включает грузовики с борто­вой платформой КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212 грузоподъемностью 8 и 10 т, седельные тягачи КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112, а также шасси КамАЗ-53213 для специализирован­руется на малогабаритных легко­вых машинах. Ежегодно с конвей­ера сходит около 150 тыс. автомо­билей, причем примерно половина из них — модификации с ручным управлением для инвалидов.

ЗАЗ вместе с ЛуАЗ и Мелито­польским моторным заводом (Ме-МЗ) образует производственное объединение «Запорожец». МеМЗ поставляет двигатели и трансмис­сии для ЗАЗ и ЛуАЗ.

ЗАЗ — первым в отечественном автомобилестроении применил маг­ниевый сплав (электрон) для от­ливки картеров двигателей и коро­бок передач (1960 г.), использовал колеса с 13-дюймовыми ободами (1960 г.), электромагнитное сцепле­ние (1966 г.).

Основная модель предприятия — «Запорожец-968М», выпускаемый в различных модификациях (в том числе и с ручным управлением) с двигателями воздушного охлаж­дения рабочим объемом 1198 и 887 см3.

В одиннадцатой пятилетке кол­лективу предприятия предстоит ос­воить выпуск новой модели ЗАЗ-1102 с двигателем жидкостного ох­лаждения и передними ведущими колесами.

ЗИЛ — трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знаме­ни Московский автомобильный за­вод имени И. А. Лихачева. Старей­ший автомобильный завод страны (выпускает машины с 1924 г.) ны­не является головным в объедине­нии «АвтоЗИЛ», его предприятия расположены во многих городах страны. Значительную часть про­дукции, поставляемой им народно­му хозяйству, составляют двухос­ные и трехосные грузовики семейств

ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133 и их многочисленные модификации. ЗИЛ также поставляет двигатели для грузовиков «Урал», КАЗ, автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ. В производственную программу завода входят и пред­ставительские легковые автомобили высшего класса. Для одной из по­следних моделей создан V-образный восьмицилиндровый двигатель с рас­пределительными валами в голов­ках цилиндров (ЗИЛ-4104).



 
< Пред.   След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017