26.06.2017 Главная arrow Главная arrow Автомобили в 70-х годах в СССР
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобили в 70-х годах в СССР
Оглавление
Автомобили в 70-х годах в СССР
Страница 2
Страница 3
Страница 4
 

Конец десятой пятилетки коллек­тив завода ознаменовал освоением выпуска грузовиков ЗИЛ-133ГЯ и седельных тягачей ЗИЛ-133ВЯ с дизелями и тормозной системой КамАЗ. В одиннадцатой пятилетке ЗИЛу предстоит начать производ­ство грузовиков ЗИЛ-169 с дизелем.

ЗИУ — завод имени Урицкого. Расположенный в Энгельсе неболь­шой (около 2 тыс. машин в год) за­вод ЗИУ с 1951 г. является основ­ным предприятием в стране по про­изводству троллейбусов. Среди конструктивных особенностей вы­пускаемых им машин ЗИУ-9Б и ЗИУ-11 — несущий кузов с тремя боковыми дверями и пневматичес­кая подвеска колес. Завод постро­ил несколько опытных образцов больших городских автобусов ЗИУ-6-2М и ЗИУ-8 с дизелями, располо­женными горизонтально под полом салона, а также испытал новую модель троллейбуса сочлененной конструкции — ЗИУ-10.

ИЖ — Ижевский автомобильный завод. Первые машины из деталей АЗЛК завод собрал в конце 1966 г. Современное высокопроизводитель­ное оборудование позволяет пред­приятию ежегодно выпускать около 180 тыс. легковых автомобилей и фургонов. ИЖ начинал с освоения модели «Москвич-412». На ее базе уральские специалисты разработали несколько модификаций, в том чис­ле универсал ИЖ-2125, развозной фургон ИЖ-2715 и пикап ИЖ-27151.

КАвЗ — Курганский автобусный завод. Автобусы типа ПАЗ-651А начали сходить с конвейера КАвЗ в 1958 г. Эта машина, как и ны­нешняя КАвЗ-685В, базируется на шасси, получаемом с ГАЗ. КАвЗ вместе с заводом в Павлово стал одним из крупнейших предприятий в СССР по выпуску автобусов ме­стного сообщения для малых горо­дов. Из опытных машин последних лет надо отметить КАвЗ-3100, ко­торый представляет собой ЛиАЗ-677, укороченный на длину одной секции.

КАЗ — Кутаисский автомобиль­ный завод имени С. Орджоникидзе

освоил производство седельных тя гачей и самосвалов на базе ЗИС-150 в 1951 г. С тех пор КАЗ сначала специализировался на хлопковозах и цементовозах, а в настоящее вре­мя строит седельные тягачи КАЗ-608В с кабиной над двигателем С 1959 по 1975 г. его машины име­ли марку «Колхида». Именно на них впервые в отечественном авто­мобилестроении нашла применение откидывающаяся вперед кабина, расположенная над двигателем.

В годы одиннадцатой пятилетки завод освоит выпуск сельскохозяй­ственных самосвальных автопоездов повышенной проходимости. Прото­типы этих машин разработаны спе­циалистами НАМИ. Эта новая мо­дель (КАЗ-4540) имеет четыре ве­дущих колеса, V-образиый шести­цилиндровый дизель ЯМЗ-642, вось-миступенчатую трансмиссию, блоки­руемые дифференциалы.

КамАЗ — Камский автомобильный завод. Строительство комплекса за­водов по производству трехосные дизельных грузовиков было на­чато в Брежневе в годы девя­той пятилетки. Он был задуман как крупнейшее в мире предприятие по выпуску широкого ассортимента не только грузовиков с бортовыми платформами, седельных тягачей, са­мосвалов и шасси, но также и дизе­лей для других заводов отрасли Они поступают из Брежнева для грузовиков «Урал» и ЗИЛ, а так­же автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ. Строй­ка КамАЗа шла исключительно быстрыми темпами. В феврале 1976 г., накануне открытия XXV съезда КПСС, из ворот сборочного цеха вышли первые грузовики КамАЗ-5320.

12 февраля 1981 г. Государствен­ная комиссия приняла в эксплуата­цию производственные мощности второй очереди КамАЗа. Сегодня он является крупнейшим в мире ком­плексом, выпускающим тяжелые ди­зельные грузовики. КамАЗ стал так­же школой современных методов производства, новейшей техно­логии.

Конструкция грузовиков завода имеет немало передовых решений, азотированные шейки коленчатого вала, коробка передач с делителем, эжекционная очистка воздушного фильтра и другие. Все они впервые нашли применение в практике на­шей автомобильной промышлен­ности.

Производственная программа за­вода включает грузовики с борто­вой платформой КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212 грузоподъемностью 8 и Ют, седельные тягачи КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112, а также шасси КамАЗ-53213 для специализирован­важную роль в производственной программе завода. Наряду с ней с конвейера будет сходить сельско­хозяйственный самосвал «Урал-5557». Кроме этой машины коллек­тив Уральского автомобильного за­вода разработал еще более мощ­ный сельскохозяйственный грузо­вик, рассчитанный на 10 т груза и имеющий восемь ведущих колес.

ФАЗ — Фрунзенский автосбороч­ный завод. Это небольшое пред­приятие выпускает с 1969 г. на шас­си грузовиков ГАЗ-53А сельскохо­зяйственные самосвалы ГАЗ-САЗ-53Б с трехсторонней разгрузкой, а также модель САЗ-3502 с предва­рительным подъемом кузова.

ЧАЗ — Читинский автосборочный завод. На этом заводе с 1974 г. ор­ганизовано производство северной модификации грузовика ЗИЛ-130С. От базовой модели ее отличают предпусковой подогреватель, утеп­ленные капот двигателя, кабина, контейнер аккумулятора, а также двойные стекла кабины; шины и резинотехнические изделия выпол­нены из морозостойкой резины; на автомобиле установлены фара-про­жектор, противотуманные фары, ле­бедка, выведенная на правую сто­рону выхлопная труба, дополнитель­ный топливный бак.

В одиннадцатой пятилетке ЧАЗу предстоит начать изготовление се­верных модификаций ЗИЛ-1 ЗОВ 1 и ЗИЛ-ММЗ-554М.

Разумеется, сегодня наше авто­мобилестроение представлено не только названными выше предпри­ятиями. Фургоны для доставки про­дуктов на грузовых шасси выпус­кают специализированные предпри­ятия в Баку, Тарту, Горьком. В чис­ле изготовителей коммунальных автомобилей, автоцистерн, специа­лизированных машин — предприя­тия в Арзамасе, Грабове, Каспий­ском, Одессе, Посевной, Шумерле и других городах.

Все предприятия, о которых шла речь, поставляют народному хозяй­ству большое количество машин разных моделей и модификаций. Но в годы девятой и десятой пятиле­ток неизмеримо вырос и техниче­ский уровень советских автомоби­лей. На них нашли широкое при­менение двигатели с распредели­тельным валом в головке блока ци­линдров («Москвич-2140», ИЖ-2125, «Жигули»), дисковые тормоза (ЗИЛ-114, «Жигули», «Москвич-2140»), алюминиевые блоки цилинд­ров с гильзами «мокрого» типа («Москвич-2140», ГАЗ-14, ГАЗ-24, ГАЗ-53А), пневматическая подвес­ка колес (ЛиАЗ-677, ЗИУ-9Б, Бел-АЗ-540А, БелАЗ-548А, БелАЗ-549). В то же время конструкторы на­ших автомобильных заводов уделя­ли большое внимание и вопросам безопасности, оснащая новые моде­ли системами и устройствами, зна­чительно повышающими активную и пассивную безопасность. В свя­зи с этим следует отметить приме­нение травмобезопасной рулевой колонки («Москвич-2140», ГАЗ-24), мягкой обивки панели приборов («Москвич-2140», ИЖ-2125, «Жи­гули», ГАЗ-24, ЗАЗ-968), систем аварийной сигнализации («Моск­вич-2140», ВАЗ-2107), ограничителей давления в тормозной системе («Мо­сквич», «Жигули»), обогревателем заднего стекла («Москвич-2140», ГАЗ-14), стеклоочистителей фар («Москвич-2140», ВАЗ-2121).



 
< Пред.   След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017