25.07.2017 Главная arrow Главная arrow Автомобилестроение до 1917 года
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Автомобилестроение до 1917 года
Оглавление
Автомобилестроение до 1917 года
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

 

Вот почему в 1910 г. «F. А. Лесснер» уже не экспонировал свои ма­шины на III Международной авто­мобильной выставке в Петербурге. В общей сложности за пять лет «Г. А. Лесснер» изготовил несколь­ко   десятков   автомобилей.

Русско-Балтийский вагонный за­вод в Риге (РБВЗ), основанный в 1874 г., являлся машиностроитель­ным предприятием широкого про­филя. Он строил не только вагоны, но выпускал и сельскохозяйствен­ные машины, стационарные нефтя­ные и керосиновые двигатели, само­леты, авиамоторы. Автомобильный отдел на заводе был организован в 1907 г. Руководить им пригласи­ли инженера Жюльена Поттера с бельгийского автомобильного за­вода «Фондю». Такая практика тог­да была явлением распространен­ным. Например, когда в 1902 г. аме­риканский завод «Паккард» начал выпускать автомобили, то на долж­ность главного конструктора при­гласили инженера Шарля Шмидта с  французского  завода  «Морс».

Первую машину собрали 8 июня 1909 г. Машины имели на радиато­ре надпись «Русско-Балтийский», но в технической литературе в по­следующие годы за ними укорени­лось    наименование    «Руссо-Балт».

В книге Н. Г. Кузнецова «Курс автомобилизма», вышедшей в 1912 г., можно прочесть: «Из рус­ских заводов, изготовляющих авто­мобили, в настоящее время имеют­ся только два: Русско-Балтийский вагоностроительный завод в Риге и завод И. П. Пузырева в Петро­граде. Первый из этих заводов, на­чав постройку автомобилей в 1909 г., В настоящее время является вполне оборудованным для серьезной и от­ветственной   работы   по   постройке


автомобилей... В отношении устрой­ства и оборудования завода он мо­жет быть поставлен наряду с загра­ничными автомобильными заводами и может выпускать до 200 автомо­билей в год».

Читатель, прекрасно знающий, что ВАЗ в Тольятти производит в 13 раз больше машин за сутки, может скептически улыбнуться. Но давайте вспомним, сколько ав­томобилей строили в те годы извь-стные зарубежные заводы. В 1913 г. французский «Бугатти» изготовил около 150 машин, австро-венгер­ский «Прага»—169, а итальянский «Альфа-Ромео»—205. Поэтому мно­гие зарубежные автомобильные ис­торики в своих книгах отводили ме­сто и «Руссо-Балту». Так, Д. Уэрри (США) писал: «Едва ли можно сомневаться в том, что «Руссо-Балг» был первым важным шагом рус­ских по созданию автомобильной промышленности».

В книге В. Геймана «По градам и весям родной земли», вышедшей в 1913 г. в Петербурге, можно най­ти такие строки: «РБВЗ — един­ственный крупный автомобильный завод в России... В настоящее вре­мя мастерские (автомобильные) оборудованы превосходно, и авто­мобильное дело на заводе постав­лено достаточно прочно».

Автомобильный отдел завода рас­полагал к 1915 г. 142 металлорежу­щими станками — это сравнительно большое количество, если учесть, что предприятие «Лаурин-Клемент» (ныне «Шкода»), выпускавшее ав­томобилей намного больше, имело в том же году 630 станков. Произ­водство в автомобильном отделе РБВЗ было построено на передовых принципах: там была введена уже начавшая   применяться    в    России

 

 

 



 

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017