17.12.2017 Главная arrow Довоенные советские авто arrow АМО ЗИЛ
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
АМО ЗИЛ
Оглавление
АМО ЗИЛ
Страница 2

К подготовке производства полу­торатонных грузовых автомобилей АМО-Ф-15 завод приступил в ян­варе 1924 г. Главным конструкто­ром был назначен Владимир Ива­нович Ципулин (1882—1940 гг.), опытный инженер, о котором Иван Алексеевич Лихачев (1896— 1956 гг.), ставший в 1926 г. дирек­тором АМО, говорил, что тогда на заводе лишь он один по-настояще­му знал автомобиль. Работы было много. Требовалось переработать чертежи, поставить на ход ранее бездействовавшие станки, изгото­вить оснастку и инструмент.

Первая машина была собрана слесарями под руководством брига­дира Николая Степановича Коро­лева в ночь на 1 ноября 1924 г. Испытательную поездку на ней со­вершил Ципулин. Днем 6 ноября закончили сборку последнего, деся­того, автомобиля из этой партии. Все грузовики АМО-Ф-15 были вы­крашены в красный цвет. Право вести их на демонстрации по Крас­ной шгощади получили лучшие сборщики. Головным автомобилем, украшенным лозунгом «Рабочий-хозяин строит автопромышлен­ность, которой не было у капитали­ста-хозяина», управлял В. Ципу­лин. Следовавшие на Красную пло­щадь АМО-Ф-15 вызывали живей­ший интерес у окружающих. Ма­шины эти имели советскую марку на радиаторе, блоке цилиндров, ко­робке передач, ступицах колес. Мне­ние было единодушным: выпуск грузовиков — большой успех нашей молодой автопромышленности. Пер­вые десять автомобилей АМО-Ф-15 явились наглядным доказательст­вом зрелости и мастерства совет­ских инженеров и рабочих.

Image 

Несколько   слов   о   конструктивных   особенностях   первого    совет­ского грузовика. На нем стоял четы­рехцилиндровый двигатель с зажи­ганием  от  магнето  и водяным  ох­лаждением.    Для     создания     тяги воздуха через радиатор служил ма­ховик, спицам  которого  была  при­дана  форма  лопастей  вентилятора. Обязательным   условием   нормаль­ной   работы   системы   охлаждения было плотное прилегание  (без ще­лей)    боковин   капота   к   каркасу. Четырехступенчатая    коробка     пе­редач   располагалась   отдельно   от двигателя, рычаг переключения пе­редач   находился   за   правым   бор­том   кабины    (руль   на   АМО-Ф-15 стоял   еще  справа).   Механические колодочные    тормоза    действовали только  на  задние  колеса.  Первый советский   грузовик   отличался   до­вольно    большим    дорожным    про­светом   (242  мм)   и  имел  хорошую проходимость.   Двигатель   поражал внешним   видом:   не   видны   впуск­ной  и выпускной коллекторы   (они были   выполнены  в  отливке  блока цилиндров,  а  карбюратор и выпуск­ная   труба    крепились    непосредст­венно к блоку); балка заднего мо­ста и кожух карданного вала сос­тавляли  один  узел,  имевший  фор­му   буквы   Т.  Другая   особенность заключалась    в    том,   что   полуоси задних колес составляли угол  178°, а   не   лежали   на   одной   прямой. Поскольку    балка    заднего    моста была нежесткой, то  под нагрузкой она    немного    деформировалась    и угол   между   полуосями   практиче­ски  становился    равным   180°. Ма­шина     не     имела      электрических стартера, освещения, сигнала и воз­душного     фильтра;   пуск   произво­дился     рукояткой,   для   освещения служили    ацетиленовые   фонари,   а сигналы подавались рожком с рези­новой грушей.

 Image

 


 
< Пред.

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017