23.08.2017 Главная arrow Главная arrow Создание советской автопромышленности
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Создание советской автопромышленности
Оглавление
Создание советской автопромышленности
Страница 2
Страница 3
Страница 4
В конце 20-х годов ведущие ав­томобильные  заводы   мира   начали изготовлять в массовом производст­ве    цельнометаллические,    сварные кузова легковых машин и грузови­ков.   Советская   же  автомобильная промышленность    только     станови­лась на ноги. Из прежних экипаж­ных фабрик и мастерских выраста­ли   авторемонтные   предприятия   и даже  автомобильные заводы. Так, например,   в   Петрограде  в   начале 20-х   годов   был   создан   ПОГАРЗ (Петроградский   объединенный   го­сударственный    авторемонтный  за­вод), в который входили производ­ственные   помещения   бывших   эки­пажных мастерских «Иван  Брейти-гам», а также корпуса Петроград­ского     филиала    бывшего    завода «Русский  Рено». 

ПОГАРЗ  вел  ка­питальный   ремонт   автомобилей   и, как следовало из рекламы  1923 г., изготовлял автомобильные двигате-


ли. Наряду с перечисленными за­водами ремонтом и постройкой ку­зовов по моделям 1923 г. для лег­ковых автомобилей занимались и бывшие авторемонтные мастерские Лебедева в Петрограде. Впослед­ствии помещения ПОГАРЗ в корпу­сах «Русского Рено» стали базой завода «Красный Октябрь», кото­рый выпускал в 30-е годы запасные части к автомобилям и с 1933 г.— мотоциклы Л-300.

Основой кузовного производства в те годы считалось изготовление автобусных кузовов. Шасси для них либо импортировались, либо постав­лялись отечественными заводами, либо использовались капитально от­ремонтированные шасси старых грузовиков.

Тогда чаще всего каркас кузова — решетчатую конструкцию — набира­ли из деревянных брусков разного сечения,   обшивали  снаружи  в  ос­новном стальным листом, а иногда деревом. Собирать и обшивать кар­кас  приходилось вручную.  Причем для выполнения этой работы нуж­ны   были     высококвалифицирован­ные   мастера.   При  небольших мас­штабах     производства     автобусов, легковых     автомобилей       высшего класса,  карет    «скорой    помощи», хлебных   фургонов  такая   техноло­гия еще годилась, но для массово­го производства не подходила сов­сем. Ведущую роль играл кузовной цех    АМО,    который     возглавлял А. А. Евсеев, в прошлом руководив­ший   в   Москве  экипажной   фабри­кой.  Там  в   1919—1922  гг.  делали автобусы  на  шасси  «Уайт».  Затем с 1925 г. наряду с собственными шас­си использовали шасси зарубежных фирм  «Лейланд»,  «Рено»  и,  в до­вольно больших количествах, — «За-урер».  

Image


 
След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017