23.08.2017 Главная arrow Главная arrow Создание советской автопромышленности
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Создание советской автопромышленности
Оглавление
Создание советской автопромышленности
Страница 2
Страница 3
Страница 4
 

 

 

Выпуск   небольших   партий

кузовов (от нескольких штук до нескольких десятков) этот цех вел почти до середины 30-х годов. На­ряду с АМО постройкой автобус­ных кузовов занимались и другие предприятия. В их числе был и за­вод имени Дзержинского в Одессе, который ставил в 1927—1929 гг. свои кузова на шасси, получаемые из Италии. Среди других предприя­тий следует отметить кузовные ма­стерские Закавтопромторга в Тби­лиси, которые в 1928—1930 гг. ус­танавливали открытые автобусные кузова на шасси ФИАТ-507Ф, «Лян-ча» с пятью или шестью рядами дверей и сидений (соответственно на 22 и 28 мест). Таких машин ма­стерские изготовили несколько де­сятков. Авторемонтные мастерские Союзтранса в Ростове-на-Дону в 1930 г. выпустили 14 автобусов на шасси Я-6 с 32 местами для сиде­ния и 23 открытых автобуса для курортной местности на шасси «Форд-АА» и Я-6.

Автомобилей необычных конст­рукций в период, предшествовав­ший первой пятилетке, существовало всего два — это машины Э. М. Ку-бицкого и К- А. Шарапова. Первая, изготовленная в одном экземпляре, прошла испытания летом 1928 г. Ее создатель, инженер Кубицкий, по­пытался реализовать идею предель­но простого и дешевого автомоби­ля для деревни — «автотелеги». Это была двухместная машина простей­шей конструкции, без дифференциа­ла. Она была оснащена фрикцион­ной трансмиссией типа «Метц». Про­изводство ее из-за несовершенства конструкции развернуто не было. Автомобиль Шарапова, известный как НАМИ-1, напротив, выпускался серийно в Москве на заводе «Спар

так» (бывшая экипажно-автомо-бильная фабрика П. Ильина).

Но прежде несколько слов о Научном автомоторном институте (НАМИ). С начала становления советской автопромышленности воз­никла необходимость в создании на­учно-технического центра, который бы вел перспективные работы по автомобильной технике, занимался испытаниями зарубежных и отече­ственных образцов машин, оказы­вая помощь конструкторским отде­лам заводов, проводил теоретиче­ские исследования. Такой центр — Научная автомобильная лаборато­рия (НАЛ) — был организован в 1918 г. при научно-техническом от­деле ВСНХ. В состав основных со­трудников НАЛ вошли Николай Ро­манович Брилинг, бывший в те годы ее заведующим, инженеры Евгений Алексеевич Чудаков, Владимир Яков­левич Климов, Дмитрий Константи­нович Карельских, Иван Алексан­дрович Успенский. Три года спустя НАЛ преобразована в Научный автомоторный институт, который возглавил Н. Р. Брилинг. Среди первых работ института наиболь­шего внимания заслуживает созда­ние конструкции малолитражного автомобиля. Молодые конструкто­ры — Константин Андреевич Шара­пов, Андрей Александрович Лип-гарт и Евгений Викторович Чарн-ко — сделали смелую попытку — ис­пользовать для своей машины, получившей наименование НАМИ-1, хребтовую раму, независимую под­веску задних колес, двигатель воз­душного охлаждения.

 

Image 

Машина НАМИ-1 вошла в исто­рию не только как первая советс­кая малолитражка, но и как пер­вый советский автомобиль, в кото­ром  нашли воплощение необычные

 

и весьма прогрессивные конструк­тивные решения. В основу конст­рукции легла дипломная работа мо­сковского студента К. Шарапова, которому исполнилось тогда 26 лет. Защитив диплом, он поступил на работу в НАМИ. С помощью сот­рудников института Шарапов пе­реработал дипломный проект при­менительно к производственным ус­ловиям. Чертежи были готовы к се­редине 1926 г., а через 10 месяцев (к 1 мая 1927 г.) на заводе «Спар­так» был изготовлен первый обра­зец машины. Дорожные испыта­ния НАМИ-1 (еше без кузова) про­ходили 8 и 15 мая 1927 г. Позже завод сделал еще две опытные ма­шины. Одна из них с двухместным кузовом в июле 1927 г. была вы­ставлена заводом на традиционные гонки Москва — Ленинград — Мо­сква. Она прошла всю дистанцию (около 1470 км) за 33 ч. В испы­тательном пробеге Москва — Сева­стополь— Москва в сентябре 1927 г. стартовали две машины НАМИ-1. Они доказали пригодность к экс­плуатации в наших дорожных ус­ловиях. Осенью того же 1927 г. на основании результатов испытаний завод усовершенствовал ряд дета­лей и узлов и приступил к подго­товке серийного производства НАМИ-1. Основу машины состав­ляла рама в виде одной трубы боль­шого диаметра (поэтому она полу­чила название хребтовой рамы). Спереди к этой трубе был жестко прикреплен двухцилиндровый V-об-разный двигатель воздушного ох­лаждения в блоке с трехступенча­той коробкой передач. Внутри тру­бы проходил трансмиссионный вал, который соединял коробку с глав­ной передачей. Поскольку картер главной передачи жестко крепился

 



 
След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017