26.06.2017 Главная arrow Главная arrow Создание советской автопромышленности
Главная
Автомобили 19 века
Автомобилестроение до 1917 года
Довоенные советские авто
Послевоенное производство автомобилей в СССР
Создание советской автопромышленности
Оглавление
Создание советской автопромышленности
Страница 2
Страница 3
Страница 4
 

 

Не­обходимо было расширить завод и начать  выпуск более современного

грузовика. 10 января 1928 г. сов­местное заседание Совета Народ­ных Комиссаров СССР и Совета Труда и Обороны рассмотрело воп­рос о расширении АМО. План ре­конструкции завода, утвержденный ВСНХ СССР в январе — феврале 1928 г., предусматривал увеличить производственные мощности АМО по выпуску грузовых автомобилей до 25 тыс. в год при работе в од­ну смену. Предстояло выполнить большую работу — достаточно ска­зать, что этот план намечал возве­дение новых корпусов, общий объ­ем которых почти впятеро превы­шал   имевшийся   прежде  на  АМО.

Летом 1928 г. в США отбыла пра­вительственная комиссия для пере­говоров с фирмой «Аутокар», чей 2,5-т грузовой автомобиль модели СА предполагали строить на АМО. Тем временем завод параллельно с производством грузовиков АМО-Ф-15, которые выпускались до ноября 1931 г., вел большие строительные работы, предусмотренные планом реконструкции. Рядом с прежними зданиями росли просторные цеха современного предприятия.

 

Image

 

Наряду с ЯГАЗ, выпуск тяжелых грузовиков предполагалось нала­дить на Украине в корпусах неболь­шого Харьковского автосборочного завода. Опытные образцы этих ма­шин, имевших сначала индекс А-4, а позже У-4, грузоподъемностью 5 т были изготовлены в 1931 г. Вви­ду малой мощности Харьковского завода их производство не было развернуто и предприятие получи­ло задание на серийный выпуск мо­тоциклов и лодочных моторов.

 

В 1928—1929 гг. первый самый трудный  период в развитии советской автомобильной промышленности был закончен.

Это были автомобили, сделанные в СССР,  руками  советских  рабочих,] по   чертежам   советских   специали стов.   Для   удовлетворения   гигант­ского  спроса   народного  хозяйства   четыре с лишним тысячи машин, вы шедшие в  1930 г. из  ворот   совет> ских заводов, были каплей в море. Но, объективно говоря,  многие  из­вестные европейские фирмы выпус­кали  тогда     меньше     машин,  чем предприятия молодой Советской pea публики.   Так   ЯГАЗ   изготовил   в 1930 г. 839 тяжелых  грузовиков  и автобусных шасси. Это было боль ше,   чем   сделали   «Бюссинг»   (450 машин)   или МАН   (400  машин)   в том же году.

Накопив немалый опыт в ремонте машин, налаживании их серийного производства,   советское   автомоби лестроение  подошло  к  новому   ру­бежу— массовому производству ав томобилей.

 

 

 

 

 

 



 
След. >

 

История автомобилестроения, история авто, ретро автомобили, старинные авто, авто 19 века, ремонт и эксплуатация авто, чип тюнинг © 2017